Жила была «Волга»

В октябре 2006 года «родился» очередной автомобиль ГАЗ 31105, это ровно за два года до окончания производства последнего семейства «Волг». В ноябре этого же года, он перешёл в моё владение.

Помню в тот год у меня стояла дилемма, купить подержанную иномарку, или новую «Волгу». Опыт эксплуатации подержанных иностранных автомобилей у меня на тот момент был. Старый «Фольксваген Джетта», 1981 года выпуска, на котором сначала 12 лет ездил какой-то немец, потом 3 года мой папа, а потом ещё 10 лет я. Получается, в 2006 году ему было 25 лет. Вопреки устоявшемуся мнению о супер-качестве иностранных автомобилей, как и с любой другой техникой с ним возникали неполадки. Хотя на момент покупки его пробег составлял 87 тысяч километров, не так уж и много. Ввиду отсутствия запчастей и их дороговизны, приходилось «мастрячить» переделанные и подогнанные детали от ВАЗ-ов.

Учитывая предыдущий опыт автовладельца, я решил не повторяться и отдал предпочтение новому автомобилю, пусть даже и отечественному.

Когда покупал «Волгу», был выбор взять её либо с 406 двигателем ЗМЗ, либо с двигателем Chrysler. Ну здесь я всё же отдал голос в пользу крайслеровского двигателя, рассудив так, что пусть хоть наполовину, но будет иномарка. Хотя уже тогда двигатели ЗМЗ имели достойное качество.

Обо всех преимуществах 105 «Волги», отличавших её от старой «Джетты» в плане комфорта, писать не буду. Скажу одно, их было очень много. Да и что писать, про комфорт ГАЗ-ов итак написано очень много статей, тем более что и автомобиль уже давно не производится. Просто скажу, что в «Волгу» я тогда влюбился.

Проверяю уровень масла в двигателе

Устанафливаю масляный щуп на место

На сегодняшний день намотал на ней всего 106 тыс. км. Немного конечно, но достаточно для среднестатистического автомобиля. Состояние автомобиля за прошедшие годы осталось практически неизменным. Двигатель работает как часы, коррозия только в нескольких местах (на углах дверей, и в местах сварки листов порогов).

И всё бы ничего, ездил бы и дальше, но вот беда, в апреле 2019 года машина пострадала от загоревшейся «Газели», стоявшей рядом на стоянке. Обгорел весь бок с левой стороны.

Газель, из-за которой обгорела моя Волга

Расстояние между двумя автомобилями

Обгоревший бок Волги

Так как машиной в последнее время мы всей семьёй пользовались ежедневно, пришлось срочно покупать второй автомобиль.

Через некоторое время, после того как мы успокоились от пережитого, встал вопрос, что делать с «Волгой», сдать на разбор или восстановить.

На разбор сдавать не хотелось, ведь столько лет машина служила «верой и правдой». Да и на разборе за неё много бы всё равно не дали бы.

Кроме того, она всё ещё оставалась в рабочем состоянии, двигатель заводился, почти всё электрооборудование работало. Была немного повреждена электропроводка в районе блока с реле и штепсельными разъёмами.

На восстановление по самым скромным подсчётам, должно было уйти порядка 70-80 тысяч рублей. По самым скромным, значит, что кроме приобретения запчастей, всё пришлось бы делать мне самому, в том числе и заниматься покраской, которой я отродясь не занимался.

Ещё одна проблема, найти запасные части к «Волгарю». По ходовой части и двигателю их ещё можно найти, а вот кузовное железо, и элементы отделки салона, очень сложно.

Думал я думал, и привязанность к «ласточке» перевесила, предстоящие расходы и трудозатраты. Стоит отметить, что привязываться к вещам плохая черта.

Первым делом, в мае этого года я начал «шерстить» интернет в поисках запасных частей. По каталогам нашел практически всё, за исключением некоторой мелочёвки на двери. Исходя из финансовых возможностей, в течение двух месяце через сайт «Автопитер» приобрёл найденные детали. На данный момент остаётся купить ветровое стекло, задний и передний бампер (буфер), стеклоподъёмники и левое боковое зеркало заднего вида. Двери и переднее крыло, которые пострадали больше всего, решил оставить и восстановить, так как, скорее всего нагрев железа был в районе 200-300 градусов и поэтому оно только обгорело, но не отгорело. Хотя хотелось бы приобрести новые (нашёл в Санкт-Петербурге), но стоят они дорого. Одна дверь только около десяти тысяч рублей. На разборе продаётся одно гнильё.

С первого июля арендовал гаражный бокс и приступил к ремонту. Об этом в следующих статьях.