Как наносил антикоррозионное покрытие

Сегодня расскажу о том, как я наносил антикоррозионное покрытие. Для этой цели использовал антикор HB BODY 910, про него я уже рассказывал. Повторюсь, что он предназначен для нанесения на колёсные арки и днище автомобиля, и может быть окрашен.

Тиксотропный состав на основе битума и каучука HB BODY 910

Принимая во внимание тот факт, что слабым местом на "Волгах", с точки зрения коррозии металла, являются углы и нижняя кромка дверей (то есть те места, где есть стыки металла и куда постоянно попадает грязь, соль и вода, я изначально принял решение покрыть все эти места антикором, чтобы наглухо их загерметизировать. Подумал, пусть это будет не так красиво выглядеть, зато надёжно. Ну, а раз внутренняя поверхность дверей будет покрыта антикором, то и дверные проёмы сделаю подобным образом. Для чего я и нанёс герметик на шов у заднего крыла.

Герметизация шва между задним левым крылом и проёмом задней двери

Наносить антикор планировал из антикоррозионного пистолета.

Антикоррозионный пистолет

Для этого приобрёл один евробаллон с HB BODY 930, который предварительно истратил на передок.

Антикоррозийное покрытие передка

Почему так сделал? Потому что 910-й антикор рассчитан только для нанесения кистью, и в баллонах не продается.

Дальше пошла катавасия. После промывки баллона от 930-го антикора, нужно было как-то перелить туда 910-й. По консистенции он как густой кисель. Сходил купил поварешку, вставил в баллон воронку и давай черпать. Набухал до горлышка. Прикрутил пистолет и принялся распылять. Но увы, вылетела пара капель и всё, сопло забилось. Отлил немного антикора обратно в банку. Разбавил растворителем, обычным 646-м. Попробовал, получше стало, но не достаточно. Ещё отлил, снова разбавил. Итак несколько раз. В итоге пропорция антикора и растворителя составила приблизительно 2:1. Но это не точно. Всё разводил на несколько раз, поэтому точно сказать не могу.

В процессе подбора консистенции 646-й растворитель закончился, поэтому пришлось искать чем развести ещё. 740-й для этой цели жалко, уж больно дорогой. Керосином страшновато - маслянистый, и как поведёт себя антикор потом мне не понятно. Развёл обезжиривателем, который купил в Леруа Мерлен. Дёшево и сердито скажу я вам. Разводит прекрасно, и не так воняет как 646-й.

В итоге вот что получилось.

Антикоррозийное покрытие передней части брызговика

Антикоррозийное покрытие задней части брызговика

Антикоррозийное покрытие передней части порога

Антикоррозийное покрытие средней части порога и средней стойки

Антикоррозийное покрытие задней части дверного проёма задней левой двери

Общий вид на левый бок с антикоррозийным покрытием

Антикоррозийное покрытие передней части подкрылка левого заднего крыла

Антикоррозийное покрытие задней части подкрылка левого заднего крыла

Общий вид на антикоррозийное покрытие подкрылка левого заднего крыла

Антикоррозийное покрытие передка

Приближённый вид на антикоррозийное покрытие задней части дверного проёма задней левой двери

Приближённый вид на антикоррозийное покрытие задней части дверного проёма задней левой двери

Приближённый вид на антикоррозийное покрытие средней части порога

Забегая вперёд. Результат грунтования антикора грунтом HB BODY 970 (прозрачным грунтом-изолятором), непосредственно перед окрашиванием.

Приближённый вид на загрунтованное антикоррозийное покрытие средней части порога

Приближённый вид на загрунтованное антикоррозийное покрытие задней части дверного проёма левой двери

Приближённый вид на загрунтованное антикоррозийное покрытие передней части порога

Стоит сказать. После высыхания на ощупь данный антикор (910-й) немного мягковат, каким он и должен быть в колёсных арках и на днище. Поэтому если кто захочет повторить процедуру с проёмами дверей и с самими дверьми, лучше используйте антигравий. Если это будет антигравий HB BODY, то 950-й, а ещё лучше 951-й, он после высыхания как клеёнка, на ощупь твёрдый (не продавливается), и эластичный одновременно (тянется но не рвётся).

На этом всё. В следующей статье расскажу о подготовке к выполнению перехода при окрашивании между старой окрашенной поверхностью кузова и вновь окрашиваемой.

До следующих статей.