Опыт работы с преобразователем ржавчины

Как и обещал в прошлой статье, сегодня расскажу об опыте применения препаратов по УДАЛЕНИЮ ржавчины (ВОССТАНОВЛЕНИЮ металла). А то на Дзен канале некоторые умники меня поправили, что я не правильно выражаюсь.

До момента начала восстановления "Волги", опыта работы с преобразователями ржавчины у меня практически не было. Не то что бы я никогда не пользовался такими препаратами, обрабатывал конечно, но это были небольшие скорродировавшие участки под лакокрасочным покрытием. Поэтому наглядности эффективности их применения у меня не было, и в их эффективность я не особо верил.

Когда начал зачищать обгорелые детали кузова, удаляя сгоревшее ЛКП и антикор, старался сдирать всё до голого, блестящего, металла. Так как машину я эксплуатировал аккуратно, следил за ней (в том числе и за кузовом), то ржавчины нигде и не было. Было несколько очагов коррозии на передке (под цилиндром сцепления, откуда подтекала тормозная жидкость), не много на углах дверей (с внутренней стороны), и по нижнему сварному шву порога.

К чему я это говорю? К тому, что после зачистки, приходил на следующий день в гараж, и видел ржавый налёт, или вернее сказать напыл, образовавшийся от влажного воздуха.

Ну и представьте моё разочарование, когда скоблишь, скоблишь, а потом в результате видишь такое. А в переди было ещё очень много работы по очистке нагара. До покраски было далеко.

Возник вопрос, как защитить чистый метал. Решил попробовать преобразователь ржавчины. Пошёл в магазин, и купил то, что было в наличии. Один флакон "Цинкаря", от компании"Агат-Авто", и второй "Antiruster", от компании "Астрохим". Оба препарата с содержанием цинка, но в "Цинкаре" кроме цинка ещё присутствует марганец.

Фото с сайта компании "Агат-Авто"

Фото с сайта компании "Астрохим"

"Цинкарём" я пользовался и раньше, поэтому больше "доверял" именно ему.

Сразу остановлюсь на одной детали касаемой качества флаконов. У "Цинкаря" распылителя хватило только на половину флакона. Дальше он не выдержал и сломался. Пришлось воспользоваться другим, от препарата для мытья окон. Зато у "Астрохимовского" запаса хватило на пять объёмов флакона. В процессе обработки докупал ещё "Цинкарь", без распылителя, переливал в "Астрохимовский" флакон и брызгал из него. Распылитель всё ещё живой, оставил его.

С точки зрения эффективности препаратов, различий практически нет. Оба содержат ортофосфорную кислоту, оба содержат цинк. Оба образуют поверхность серого цвета, если наносить на чистый метал. Небольшой ржавый налёт преобразуют так, как будто его и не было.

С рыхлой ржавчиной, которая не удаляется даже усиленной корщёткой (с толстыми проволочинами) следует поступать так. Это из опыта уже.

Обильно побрызгали, чтобы стекало, и оставили на сутки. На следующий день приходите и корщёткой сдираете. Почти всё, что раньше не удалялось, удалится. То, что не удалится, точно также ещё раз: побрызгали, оставили на сутки, пришли содрали. Так я очистил ржавое пятно на внутренней стороне крыла, образовавшееся за месяц после того как пострадала "Волга". Там по передней стойке стекает вода, собравшаяся на крыше, и прямо на это место. Ну а раз антикор сгорел, получите.

Приведу выдержки из статьи "Как готовил переднее крыло к грунтовке и покраске".

Итак, что было до зачистки.

Обгоревшая внутренняя нижняя часть крыла

Обгоревшая внутренняя средняя часть крыла

Обгоревшая внутренняя передняя часть крыла

После зачистки и однократной обработки "Цинкарём".

Внутренняя нижняя часть крыла после зачистки и обработки Цинкарём

Внутренняя задняя часть крыла после зачистки и обработки Цинкарём

Внутренняя средняя часть крыла после зачистки и обработки Цинкарём

Внутренняя передняя часть крыла после зачистки и обработки Цинкарём

Обработку "Цинкарём" производил на вертикальной поверхности (крыло стояло на полу), отсюда чёрные подтёки. Так стекает кислота захватывая с собой взрыхлённые частички ржавчины. Ну а так как по технологии сказано, что после обработки деталь нужно оставить в покое до полного высыхания, вся эта "бяка" по пути осаждалась и тут же засыхала. В принципе всё это легко счищается (об этом также сказано в инструкции). Счищается даже та ржавчина, которая сидела "мёртво", и которую корщётка не брала. Так после нескольких обработок "Цинкарём" и механических зачисток, всё счистилось, а поверхность приобрела серый цвет, то есть оцинковалась. Кстати, высохшую поверхность каждый раз зачищал уже не жесткой, а мягкой корщёткой, дабы не счистить слой цинка. Операции повторял раза три-четыре.

В итоге вот что получилось:

Итоговая обработка внутренней передней части крыла

Итоговая обработка внутренней средней части крыла

Итоговая обработка внутренней задней части крыла

Качество обработки при детальном рассмотрении

Качество обработки при детальном рассмотрении внутренняя задняя часть крыла

В инструкции обоих препаратов написано, что обработку нужно вести непосредственно перед окраской, максимум за два дня. После этого нужно повторять процедуру. И правда, обработки хватало не больше чем на неделю. Затем снова начинал появляться ржавый налёт. Приходилось брызгать несколько раз, почти полтора месяца.

Ещё один нюанс. Это то, как нужно удалять саму кислоту с обработанной поверхности перед грунтованием (покраской).

На препарате компании "Агат-Авто" написано, что можно просто стереть высохшие остатки тряпкой или щёткой, только не уточняется какой щёткой. Обычная волосяная щётка эти остатки не берёт. Мягкой корщёткой пробовал, удаляет, и вроде бы даще поверхность не портит. Но всё же страшновато - брызгал, брызгал, надеешься на защиту, а защиту то всю содрал.

На препарате компании "Астрохим", написано, что после его нанесения нужно подождать 20 минут и смыть водой. Попробовал я так сделать, и что получил? Да напрочь заржавелую поверхность, вот что. На глазах, при высыхании воды, поверхность кузова превратилась в одно большое жёлтое пятно.

Думал я думал, что делать и придумал. Обработал препаратом, выждал 20 минут, и смыл КЕРОСИНОМ. Вообще отлично получилось. Керосин обильно поливал из распылителя, на несколько раз проводил туда-сюда. В результате вся кислота смылась, а поверхность получилась тёмно серой.

Передняя часть брызговика, обработанная Цинкарём на второй раз и зачищенная от кислоты

Задняя часть брызговика, обработанная Цинкарём на второй раз и зачищенная от кислоты

Средняя-нижняя часть брызговика, обработанная Цинкарём на второй раз и зачищенная от кислоты

Керосин потом ещё неделю выветривался. А после его высыхания ржавчина больше не появлялась вплоть до самой покраски.

Перед покраской всю поверхность обработал обезжиривателем (антисиликоном), и начал грунтовать.

На этом всё. До следующих статей.