Напомню, что «Волгу» я ремонтировал в съёмном гаражном боксе. Размеры бокса не большие – длина 6 метров, ширина 2,8 метра. Ремонтировать такой корабль как «Волга», на такой площади было не просто, учитывая то, что я разобрал практически половину автомобиля, а снятые детали хранил здесь же.

Были сняты капот, крышка багажника, левые двери, стёкла, передний бампер. Задний бампер ушёл в утиль. Когда починил левые двери и поставил их на место, перешёл на вторую сторону. В общем двери висели на крюках постоянно, у задней стены. Крышку багажника завернул в покрывала и поставил на пол, вдоль левой стены, ближе к заднему углу. Капот, как самая большая кузовная деталь, лежал над машиной, на деревянных лагах, опирающихся на полки.

Крышка багажника на полу

Подошёл к самому главному – к полкам. Полки в арендуемом гараже очень удобные. Если бы их не было, не знаю, как бы я вообще сделал ремонт. Без полок, всё перечисленное выше лежало бы на полу в проходах.

Полки расположены вдоль боковых стен, от ворот до задней стены. Ширина полок составляет 500 мм, уровень крепления от потолка тоже приблизительно 500 мм. Сам гараж высотой 2500 мм. У задней стены полки нет.

Полки арендуемого гаража - вид со стороны ворот

Полки арендуемого гаража - вид со стороны задней стены

В октябре прошлого года, поразмыслив куда ставить «Волгу» когда меня попросят освободить гараж (арендуемый гараж был оплачен до конца декабря), а также желая освободить балкон квартиры от колёс, строительного ручного инструмента (дрели, перфоратора, болгарки и т.д.), и других «нужных» вещей, мы с супругой приняли решение купить свой бокс. В этом же гаражном комплексе я нашёл кто продаёт гараж, договорился по цене и купил.

В купленном гараже «стоял» постоялец, которого пустили прежние хозяева. Гараж был до верху забит стройматериалами. Пришлось подождать до начала ноября пока он их вывезет.

Гараж представлял собой в прямом смысле «БОКС» (с английского коробку), только голые стены пол и потолок. Заезжать в него смысла не было, как потом обустраивать. Да и кроме машины там больше ничего и не разместить было. Купил под зиму, не совсем вовремя, в гараже было около минус 10 градусов. Тем не менее решил срочно делать такие же полки, как и в арендуемом гараже.

Гаражный бокс до обустройства

Сделал чертёжик, посчитал сколько и какого материала нужно. Приобрёл пятидесятый уголок для изготовления каркаса полок. Для настила полок купил вагонку, чтобы красиво получилось. У задней стены решил сделать столешницу верстака, похожую на те же полки, но с постланной вдоль пятидесятой половой доской.

Эскиз полок и верстака гаража

Отметил уровнем места креплений уголка к стенам, и начал монтировать. Всё что крепилось к стенам, делал в одиночку. Когда настало время сварочных работ, позвал на помощь.

Внутренний каркас полок крепил к потолку на анкеры М10 х 60 мм.

Анкер М10х60 мм

В одних источниках написано, что такие анкеры предназначены для установки только в сжатой части плиты, в других – в сжатой и растянутой. Потолок (нижняя часть плиты) является растянутой зоной, и поэтому вроде как их опасно туда ставить, при затяжке бетон может лопнуть. Но я затягивал не сильно. Добился чтобы распорная часть анкера разогнулась в разные стороны, и затем ослабил натяг. Отверстия в плите сверлил посредине пустотелых каналов, так что разогнулись все четыре распорных пластины анкера. Анкеры мне понравились.

После монтажа, на прочность конструкции проверяли вдвоём со знакомым, повиснув на каркасе. Держится крепко.

Параллельно начал делать монтаж новой розеточной сети и сети освещения. К слову сказать, розеточной сети там вообще не было. Висела на проводе одна раздолбанная розетка, рядом с воротами, и всё.

Где-то к концу ноября закончил монтаж, и начал покрасочные работы.

Красил краскопультом, которым сначала красил машину, до покупки второго, более качественного краскопульта.

В наличие была трёхлитровая банка белой грунт-эмали по ржавчине фирмы «ТЭКС», стояла на балконе года два. Дополнительно купил две банки по три литра эмали ПФ-115. Эмаль покупал на «ОЗОН»-е.

Эмаль ПФ-115

На «ОЗОН»-е писал отзыв о том, как наносил эти эмали. Цитирую:

Использовал для покраски металлического каркаса полок в гараже. Всё делал при минусовой температуре, от -10 до -3 градусов Цельсия.

Металл обезжиривал керосином (был в наличии), двое суток дал выветрится (нужно чтобы полностью высох). Обезжиривателем будет быстрее.

Перед покраской необходимо нанести грунт ГФ-021, специально для этой эмали, но его не было в наличии. Зато была краска 3 в 1 – антиржавчина, грут-эмаль. Нанёс её сначала. Дал высохнуть двое суток (зима всё-таки).

После этого нанёс эмаль ПФ-115. Получилось, мокрый по мокрому. Всё наносил пневмо-распылителем, и всё разбавлял уайт-спиритом (основа у обоих эмалей одна). Весь этот пирог сох, до более-менее достаточной прочности, неделю. Но думаю, полную прочность наберёт только весной. Тем не менее, аккуратно стелить доски уже можно было.

P.S. Если тоже приспичит красить при минусовой температуре, то соблюдайте одно условие, эмаль должна иметь одну температуру с окрашиваемой поверхностью, иначе появится конденсат при нанесении, и потом всё отвалится. Красить тоже лучше в респираторе, чтобы меньше дышать влажным воздухом на окрашиваемую поверхность.

Отзыв на ОЗОН

Покрасочные работы закончил дня за четыре. В отзыве писал, что неделю сох «пирог», по факту недели две, до того момента, когда я начал стелить вагонку.

Работы закончил к середине декабря, а переехал из арендуемого гаража за неделю до нового года. Сейчас до сих пор, заходишь в СВОЙ гараж, и там пахнет деревом и эмалью. Эмаль пентафталевая, пахнет приятно – новизной.

В планах летом зашпаклевать и покрасить стены и потолок. Фасадную краску для этого уже купил. Пока стоит дома, чтобы не замерзла.

Фасадная краска

Теперь процесс и результаты труда.

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Процесс обустройства гаража

Вот и всё, поделился с вами событиями и приобретённым опытом. Спасибо, что дочитали статью до конца. Просьба подписываться, на мой канал в "Яндекс-Дзен". Таким образом вы поможете мне в его продвижении.

Эта статья в моём канале "Яндекс-Дзен".

Комментарии отсутствуют