В предыдущей статье «Шумоизоляция кузова «Волги» я уже упоминал о неудачном приобретении обивки крыши в виде готовой запасной части, которую можно бы было без проблем установить. Каталожный номер мягкой обивки крыши для ГАЗ-31105, производимых до 2007 года – 31105702010.
Я не текстильщик, и в названиях тканей не силён, но по характеристикам материала приобретённой обивки, и его внешнему виду, я сделал вывод, что обивка была сшита из флока. Этот материал практически не тянулся в поперечном направлении, а в продольном не тянулся совсем. Флок используется для обивки мебели, но не как не для обивки крыши автомобиля. Для изготовления обивки крыши автомобиля нужен велюр.
Покопавшись в интернете, я нашёл ткань, один в один похожую на ткань, из которой была сшита заводская обивка. Его название: «Велюр на поролоне на сетке», цвет серый, толщина 3мм. К сожалению, ширина полотна этого велюра в рулоне составляла 1,4 м, а необходимая длина полотна для изготовления обивки равна приблизительно 1,8 м. Если покупать ткань с запасом, то на выброс оставалось бы очень много ткани. Стоимость этого велюра довольно большая. На момент покупки этой ткани денег у меня было в обрез. Поэтому я нашёл такой же велюр, с шириной полотна 1,8 м, но цвет у него был темно-серый. Сейчас на сайте, в котором я приобретал ткань, такого цвета нет, есть только серый, шириной 1,4 метра - https://www.shymka.ru/site/velur/odnotonniy-na-porolone#tovar_28766.
Я купил 2,2 погонных метра ткани, и этого едва хватило. Если вы будете приобретать такую же ткань (шириной полотна 1,8 метра), покупайте хотя бы 2,4 погонных метра.
Когда ткань пришла в пункт выдачи транспортной компании, и я её оттуда забрал, попросил супругу снять выкройки и сшить обивку. Заводская обивка сшита из отдельных элементов. Размеры элементов я сейчас не подскажу, с момента пошива прошло 2 года. Каждый элемент сшивается последовательно один к другому, а между ними вставляется полоска довольно плотной хлопчатобумажной материи, из которой в итоге получается карман для дуги. Дуги придают форму «потолку», всего пять дуг, и значит пять карманов. Супруга поступила проще, она не стала резать ткань на отдельные элементы, а просто сделала «защипы» которые сформировали эти самые карманы.
К сожалению, я не фотографировал весь этот процесс, потому как писать статьи больше не собирался. Есть только несколько фотографий процесса натяжки обивки.
Собственно, про натяжку обивки.
Готовую обивку, с продетыми в неё дугами, закрепите на месте. Выровняйте дуги, чтобы они были ориентированы строго вверх. При этом швы скрепляющие отдельные элементы обивки (в моём случае это просто «защипы»), должны быть ровными, а ровняться должны на места крепления дуг.
Аккуратно, немного подтягивая, закрепите передний и задний край обивки к верхнему краю проёмов ветрового и заднего стекла, например канцелярскими прищепками. Точно также поступите с боковыми краями обивки, только, разумеется, крепить их нужно за верхние края дверных проёмов. Следите чтобы швы, про которые я сказал выше, не смещались.
После этого уберите прищепки с переднего края обивки для начала процесса её окончательной натяжки и фиксации. Намажьте 88 клеем, небольшой участок верхнего края проёма ветрового стекла (можно четверть от всей длины края, можно треть), подтяните и закрепите передний край обивки к покрытому клеем краю проёма. Первый шов при этом, может сместиться немного вперёд, миллиметров на 10–15. Повторите данную операцию, закрепив передний край обивки по всей длине. Шов должен стать ровным, но смещённым вперёд на 10–15 мм. При приклеивании ткани её лучше заворачивать вокруг кромки верхнего края проёма, так обивка будет держаться надёжнее. Чтобы передний край обивки хорошо и ровно приклеился, его нужно по всей длине закрепить прищепками.
После того как передний край высохнет, и прищепки можно будет убрать, подтяните обивку по всей длине вплоть до заднего края, и добейтесь чтобы передний шов и все остальные швы выровнялись.
Далее таким же образом сделайте натяжку обивки у одной из передней двери, затем у второй двери. При натяжке боковых краёв обивки добивайтесь их красивого, правильного, равномерного загиба, по определённому радиусу. В процессе высыхания приклеиваемых краёв вместо прищепок можно устанавливать на место резиновые уплотнители.
После завершения передних дверей переходите к задним дверям. Задний край будет завершающим этапом.
Солнцезащитные козырьки, боковые ручки и пластиковые декоративные накладки задних ремней безопасности, устанавливайте путём нащупывания крепёжных отверстий шурупов и винтов. Отверстия в обивке под шурупы и винты лучше не делать, либо делать совсем маленькие, чтобы ткань случайно не «поехала». Я закручивал шурупы и винты сквозь ткань.
До следующих статей!