Первым я устанавливал заднее стекло. Такое решение принял на основании двух аспектов:

  1. Заднее стекло было «родным», то есть уже было установлено в кузов, а вынуто было, только для осуществления натяжения обивки крыши. И так как мне предстояло устанавливать стёкла впервые, я решил, что лучше начать именно с него.
  2. Поставщиком стёкол на конвейер «Горьковского автомобильного завода», да и на другие автомобильные заводы в нашей стране, является «Борский стекольный завод». Я долго искал ветровое, или его ещё называют – лобовое, стекло данного производителя, но так и не нашёл. Нашёл стекло от «KMK Glass», именно то, которое мне было нужно – зелёного цвета, с солнцезащитной полосой. Но как оно встанет на место, подойдёт ли по размерам и загибам, мне было не известно.

Подготовка к установке

Насмотревшись видео в Youtube, о том, как вставляют стекла другие люди, я начал готовится к установке. Перед тем как одеть резиновый уплотнитель на стекло, я нанёс в соответствующий паз невысыхающий герметик «HB BODY 940».

Уплотнитель довольно тугой, и на стекло одевается неохотно, поэтому лучше это делать с помощником. Но если даже помощника нет, как в моём случае, то можно и одному справится, главное придерживать уплотнитель в тех местах, где он уже одет на стекло. Несомненно, лучше начать надевать уплотнитель с боковой стороны, но не нужно это делать одновременно с той и другой стороны. Стекло имеет изогнутую форму, особенно переднее, и под натяжением, которое создаёт уплотнитель, стекло может сломаться (лопнуть, треснуть). Нужно продолжать надевать последовательно, вдоль всего периметра.

Пара несущественных моментов:

  1. Не нужно наносить много герметика в паз, но если даже из паза полезут излишки, то их можно потом спокойно вытереть тряпочкой, пропитанной керосином или уайт-спиритом.
  2. С эстетической точки зрения швы уплотнителя перед установкой на стекло лучше сориентировать по центру стекла, как это было сделано на заводе.

Следующим шагом является установка в уплотнитель хромированных молдингов. Молдинги имеют так называемый «замок», за счёт которого они держатся в уплотнителе, и этот замок должен встать в соответствующий «Г»-образный паз. Для того чтобы он гарантированно «заскочил» в паз, паз нужно намочить керосином. Керосин немного маслянистый, и позволит вам без особого труда проделать эту процедуру. Не забудьте перед установкой надеть на моддинги замки, которые скрепляют их между собой.

Заднее и ветровое стёкла я устанавливал в кузов по-разному.

Как, наверное, вам известно, стекло с уже одетым на него уплотнителем, устанавливается в оконный проём при помощи верёвки. Верёвку лучше использовать потолще, около 5 мм. Верёвка малого диаметра, особенно синтетическая, может порезать край резинового уплотнителя. Я использовал хлопчатобумажную бельевую верёвку, диаметром 5 мм. Лучше, конечно, использовать тоже бельевую, но синтетическую (есть такие текстильные, витые, похожие на тросик). Хлопчатобумажная может порваться, что у меня и произошло в самом конце установки ветрового стекла.

Веревку в паз уплотнителя лучше всего укладывать при помощи срезанного наискосок наконечника для нанесения герметика. Через этот наконечник продевается верёвка, а конец этой верёвки вставляется в паз и зажимается пальцем. Второй рукой наконечник проводится вдоль всего паза. Таким образом меньше чем за полминуты вы вложите верёвку в паз. Концы верёвки должны находиться внизу стекла.

Все люди, чьи ролики я смотрел, до того, как стекло установлено на место, наносят по периметру резинного уплотнителя невысыхающий герметик. При установке заднего стекла я именно так и поступил, о чём потом пожалел.

Непосредственно сама установка

Нижний паз уплотнителя сразу же вставляется в нижнюю кромку оконного проёма, а стекло укладывается в проём.

Чтобы край уплотнителя «наезжал» на край оконного проёма, и оказывался внутри салона нужно взяться за один из концов верёвки и потянуть на себя. При этом самому нужно находиться снаружи автомобиля, просунув одну руку через открытое окно в салон, и ей тянуть конец верёвки, а второй рукой поддавливать на край стекла в том месте, где верёвка выходит из паза уплотнителя. Концы верёвки нужно тянуть поочерёдно, чтобы стекло с обоих краёв садилось на место равномерно. Поддавливать нужно также и верх стекла (сверху вниз), чтобы оно опускалось вниз, и нижний паз усаживался до конца на своё место. Так постепенно стекло усядется в оконный проём. Самое сложное при установке, это углы. В углах уплотнитель труднее всего заводится за кромку оконного проёма, и в этом месте лучше не спешить.

Теперь поясню почему пожалел о том, что нанёс герметик. Установка стекла длится минут тридцать, и за это время герметик нанесённый по периметру уплотнителя начинает стекать с верхнего и боковых краёв стекла, прямо внутрь салона. Кроме того, герметик по консистенции густой и вязкий (липкий), и из-за этого уплотнитель приклеивается к кузову. В результате стекло становится сложнее посадить на место.

Когда я устанавливал заднее стекло, измарал всего себя и всё вокруг, в том числе и новую обивку крыши. К счастью, герметик очень хорошо очищается, как я уже сказал, керосином. За час я всё отчистил.

Уплотнитель ветрового стекла я уже не мазал герметиком. А для того, чтобы стекло легче садилось на своё место, я смочил резиновый уплотнитель и периметр оконного проёма керосином. Керосин очень хорошо впитывается в резиновый уплотнитель, поэтому смачивать приходилось несколько раз в процессе установки. Вы скажете, а как же обеспечить герметизацию? Да очень просто.

Внешний край уплотнителя очень легко отгибается, и в отогнутом состоянии под ним открывается доступ к щели между уплотнителем и оконным проёмом. Я вставлял под отогнутый край уплотнителя наконечник тубы с 940-м герметиком, и одновременно, выдавливая герметик и ведя наконечник вдоль всего периметра оконного проёма, заполнял им эту щель. Такую процедуру я проводил не только на ветровом стекле, но и на заднем, потому что герметик нанесённый ранее в процессе установки вытек, и были сомнения, что щель там заполнена полностью. Так же поступают при устранении течи воды на уже эксплуатируемых стёклах.

Насчет качества ветрового стекла от компании «KMK Glass». Загиб ветрового стекла оказался немного недостаточным. Этот недостаток выразился в более трудной установке стекла, а также сейчас один край стекла слегка приподнимает уплотнитель с молдингом. Будет возможность, найду б/у стекло производства «БОР», куплю его, и может быть переставлю. Смотря как будет эксплуатироваться это стекло. «Борский стекольный завод» ещё производит ветровые стёкла на 2410 (3110), но только бесцветные. Мне бы хотелось именно родное – зелёного цвета, с солнцезащитной полосой.

Процедура установки стёкол подходит не только к автомобилям «Волга», но и ко всем классическим моделям.

Надеюсь, доходчиво объяснил. До новых статей!

Заднее стекло автомобиля

Заднее стекло автомобиля

Заднее стекло автомобиля

Заднее стекло автомобиля

Переднее стекло автомобиля

Переднее стекло автомобиля

Переднее стекло автомобиля

Комментарии отсутствуют