Идея улучшить звукоизоляционные свойства кузова на «Волге» у меня пришла не сразу. Я не фанат громкой музыки, и окружающим людям я не мешаю. Опять же, я не сильно привередливый к посторонним шумам, проникающим в салон автомобиля извне. Штатная шумоизоляция, установленная в автомобиле с завода, меня вполне устраивала. Я вообще считаю, что «Волга» в этом плане была очень комфортным автомобилем.

К примеру, на заводе устанавливалась очень хорошая виброизоляция пола. Кроме того, на полу стелили ковры с нижней стороны, которых был наплавлен поролон высокой плотности. Таким образом кроме хорошей защиты от звуков, ковры давали дополнительный комфорт ступням ног, особенно в длительных поездках, при которых многие водители и пассажиры снимают обувь (я в их числе).

На дверях, к сожалению, с завода шумоизоляции практически не было. По центру каждой двери был приклеен один небольшой лист виброизоляции. Звукоизоляционных листов на дверях не было.

На крыше напротив, отсутствовала виброизоляция, а звукоизоляция была.

Повреждения обивки крыши

Итак, на дверях моей «Волги» к моменту завершения их ремонта, вообще отсутствовала какая-либо шумоизоляция. Крыша тоже требовала наклейки виброизоляционных листов. И если работу по шумоизоляции всё равно предстояло делать, то, я решил дополнительно улучшить шумопоглащение на капоте и крышке багажника. Сам багажник я решил не обклеивать, так как его стенки я, покрыл антикоррозионным составом, который без дополнительной виброизоляции будет скрадывать некоторые шумы. Кроме этого, в багажнике, как и в салоне, с завода положены ковры, поэтому посторонние звуки из багажника не поступают. Про шумоизоляцию пола я сказал выше.

Работы начал проводить с крыши. Аккуратно убрал старую обивку крыши, для того чтобы по ней можно было снять выкройки.

Здесь нужно сделать отступление от темы и сказать, что это было необходимо сделать. Я долго и мучительно искал на замену обивку крыши заводского изготовления. И вот мне «посчастливилось» найти её, по цене около 3000 руб., точно уже не помню. Когда пришло время натяжки «потолка», выяснилось, что он был сшит настоящими руко_опами (явно не на заводе). Мало того что все размеры не сходились, так ещё и материал был не тот. Материал обивки должен тянуться во все стороны, а он тянулся только поперёк. Более подробно об этом в следующей статье.

Вернусь к теме. После снятия обивки крыши нужно было удалить старое звукоизоляционное покрытие. На крыше были наклеены три листа поролона, из которых лишь один лист отклеился полностью, не обрываясь. Клеящая основа листов за период длительной эксплуатации, и от постоянных нагревов на солнце, высохла, и отставать от поверхности крыши никак не хотела. Остатки клея с поролоном я отмыл керосином. Смачивал тряпочку в керосине и тёр. Надышался конечно, но что делать. Если кому-либо предстоит поступать также, то предупреждаю, укройте весь салон старыми покрывалами, иначе потом устанете оттирать ещё и салон.

Материалы рассчитывал в калькуляторе, на официальном сайте «StP». Покупал в «Автопитере».

Перечень материалов используемых мной для шумоизоляции кузова

Стоимость материалов используемых мной для шумоизоляции кузова на сегодняшний день

Дальше в принципе писать нечего, процесс наклейки думаю всем понятен. Перечислю только несколько моментов.

Для себя отметил, что листы виброизоляции лучше всего начинать приклеивать со «средней линии». То есть наметили как должен лежать лист, взялись руками, с противоположных краёв, и аккуратно прислонили его к поверхности. Не сильно нажимая, пригладили рукой вдоль одной линии от края до края за которые держались, а потом начали аккуратно разглаживать от уже приклеенной линии в разные стороны к другим краям. После того, как лист будет приклеен полностью, его нужно прикатать валиком.

Листы звукоизоляции, можно приклеивать начиная с одного края, так как они менее тяжёлые, а можно и так же, как листы виброизоляции. Самое главное не натягивать лист поролона, иначе он потом отклеится.

По поводу размеров приклеиваемых листов. Конечно, хочется, чтобы они были максимально большими, но получается так не всегда. Особенно трудно клеить большие листы в дверях. Завести большой лист внутрь двери через маленькое технологическое отверстие практически не реально. В передней двери, там технологическое отверстие побольше и дверь попрямоугольнее, я делил всю оклеиваемую площадь на две части, и листы звуко- виброизоляции у меня были размерами в половину двери. В заднюю же дверь, имеющую отнюдь не прямоугольную форму, приходилось заводить листы в одну треть ее площади, и то с трудом.

Для наклейки виброизоляционных листов на капот и крышку багажника использовал лекала, изготовленные из кальки.

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Удаление старой шумоизоляции крыши

Новая шумоизоляция крыши

Новая шумоизоляция крыши

Новая шумоизоляция крыши

Новая шумоизоляция крыши

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция дверей

Новая шумоизоляция капота

Новая шумоизоляция капота

Новая шумоизоляция капота

Новая шумоизоляция капота

Новая шумоизоляция капота

Новая шумоизоляция крышки багажника

Новая шумоизоляция крышки багажника

Новая шумоизоляция крышки багажника

Новая шумоизоляция крышки багажника

Новая шумоизоляция крышки багажника

До следующих статей! Прокомментировать данную статью или задать вопросы вы можете на странице в моём канале Яндекс Дзен.

Комментарии отсутствуют