Сегодня расскажу о содержимом посылки из одного магазина, о котором у меня остались дурные воспоминания. В блоге не хочу о нём писать. На Дзен канале я о нём говорил, если кому интересно можете о нём там прочитать.
Посылка пришла в ужасном состоянии. Тара была ничем не зафиксирована (могли бы хотя бы наполнитель наложить). Всё вверх дном. Кроме этого, крышки банок не были обмотаны скотчем, и могли открыться в любой момент. Кстати, некоторые банки были мятые.
Антикоррозионные и покрасочные материалы
В качестве первичного слоя я решил использовать двухкомпонентный антикоррозийный кислотный грунт HB BODY 960. Грунт смешивается с оксидным отвердителем Activator 731, в пропорции 1:1, который идёт в комплекте.
Наносится в один слой толщиной 10 мкм. Сохнет 10 минут, после чего можно наносить вторичный слой. В качестве вторичных слоёв могут наноситься любые двухкомпонентные материалы, кроме неотверждающихся материалов на полиэфирной основе. Поэтому кислотный грунт перекрою акриловым двухкомпонентным порозаполняющим грунтом HB BODY 634.
Данный грунт, также как и предыдущий, разводится с отвердителем, только теперь уже HB BODY 625. Пропорция смешивания 4:1. Наносится любым количеством слоёв, любой толщины. Я буду наносить в два слоя. Межслойная выдержка, перед нанесением последующего слоя, 10 минут. Полное время высыхания, после которого возможно шлифование - 2 часа, при температуре 23 градуса.
634-й грунт будет служить основой для нанесения как антикоррозионных материалов, так и окрасочных. Но данный грунт не предназначен для нанесения на неотшлифованные поверхности, например, на труднодоступные места куда подобраться рукой, а тем более шлифмашинкой очень сложно (проёмы дверей, стыки кузовных деталей, декоративные углубления и др.). Поэтому перед нанесением 634-го такие места полезно укрыть другим двухкомпонентным грунтом-наполнителем на акриловой основе - HB BODY 970. Такой грунт может наноситься даже на неотшлифованный лак (прямо на глянец). Грунт смешивается в пропорции 2:1 с отвердителем HB BODY 729 (поставляется в комплекте). Количество и толщина слоёв такое же как и у предыдущего. Время межслойной сушки 15 минут.
После полного высыхания всех слоёв грунта перейду к шлифованию. В местах, где будут наноситься антикоррозионные материалы, пройдусь абразивом P120, а на остальной поверхности, предназначенной для нанесения базы - P400 или P600. Ещё точно не решил. Кстати если кто может посоветовать чем лучше, напишите об этом в комментариях.
Сварные швы обработаю герметиком. Для этих целей планировал использовать состав HB BODY 999 на основе каучука. Заказал для этого литровую банку, которую оплатил. В итоге, злополучный магазин прислал тубу 0,3 литра, в два раза меньшей стоимостью.
Её мне будет мало. Купил ещё. На момент покупки 999-го герметика, в литровой таре, не было (был но в другом магазине, на другом конце города), поэтому купил NOVOL GRAVIT 620, на основе полиуретана. Думаю хуже не будет. С завода вообще никакой обработки швов не было.
Для шпатлевания неровностей была заказана небольшая баночка (0,25 кг) наполняющей полиэфирной шпатлёвки HB BODY 211.
Для обеспечения антикоррозионной защиты буду использовать тиксотропный (увеличивающий вязкость в состоянии покоя) состав на основе битума и каучука HB BODY 910. Данный состав может быть окрашен любыми типами эмалей. Это важно в моём случае, так как я решил нанести его и на дверные проёмы, а не только на пороги и колёсные арки. Как говорится, делать так делать.
930-й антикоррозийный состав заказал только ради евробаллона, ёмкостью 1 литр. Такой баллон надёжно крепится на антигравийной насадке-распылителе. Подобных пустых баллонов не нашёл. Покрою им основание панели передка (где установлен механизм стеклоочистителей), да может внутренние полости дверей, если хватит.
Тоже мятый пришёл, придётся выправить, после опустошения.
В качестве окрасочного слоя без вариантов была выбрана базовая эмаль MOBIHEL, цвет "Лас Вегас". Такого цвета у других производителей нет. Скорее всего она и поставлялась на конвейер ГАЗ-а. Покупать краску на заказ (с подбором цвета) не стал, слишком дорого. Да и не факт что и ей я смогу добиться полного совпадения цвета со старым покрытием. И ещё так решил, что через год любая краска выцветет, и станет похожей на старую. Краску и разбавитель купил в другом магазине.
И последнее из покрасочных материалов, это лак.
Двухкомпонентный лак на акриловой основе HB BODY 699. По словам производителя, и по отзывам маляров, обладает отличной растекаемостью и быстрым затвердеванием, даже при обычной сушке на открытом воздухе. Разводится с отвердителем HB BODY 753 в пропорции 2:1. Отвердитель, также как и в предыдущих случаях, поставляется в комплекте с лаком. Лак наносится в полтора слоя (можно в два). Толщина одного полного слоя - 60 мкм. Время межслойной сушки - 10 минут. Время полного высыхания - 10 часов, при температуре 23 градуса.
Статья получается очень большой, поэтому дальнейшее описание компонентов посылки я опущу. Да думаю итак, по фотографиям, будет всё понятно, что и для чего.
Обезжириватель и антисиликон.
Разбавитель.
Проявочный грунт. Докупал в другом магазине.
Инструменты и вспомогательные материалы
Стаканы для разведения двухкомпонентных материалов.
Липкая салфетка.
Полипропиленовые салфетки.
Продувочный пистолет.
Окрасочный пистолет.
Антикоррозионный пистолет.
Шланг.
Фильтр.
Перчатки.
Лопатка для перемешивания и измерения пропорций двухкомпонентных окрасочных материалов. Докупал в другом магазине.
Нож для резки укрывной плёнки или бумаги. Докупал в другом магазине.
Вот пожалуй и всё. До следующих статей.